Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Прычыны цяжкасцяў узаемадзеяння з бацькамі

Дата: 22 апреля 2020 в 13:41, Обновлено 16 ноября в 06:51

1. Недостаточно высокий уро­вень психолого-педагогической культуры родителей.

Причины: родители молодые, неопытные, несдержанные. Считают свое мнение единственно верным и при этом не знают возрастных особенностей детей. Не желают слушать. Уходят от проблем, дела­ют вид, что все в порядке. Особая категория — материально обеспе­ченные родители, готовые платить другим, чем самим заниматься воспитанием детей. Упорное отста­ивание своей точки зрения.

Пути преодоления:

— повышать психолого-педаго­гическую культуру родителей;

— каждый год на родительских собраниях в доступной форме разъяснять родителям, что дети должны уметь делать к концу года;

— давать родителям на дом ли­тературу по интересующим их вопросам, либо на те темы, на которые им необходимо обра­тить внимание, по мнению пе­дагога, обязательно беседовать по поводу прочитанного роди­телями материала;

— демонстрировать части занятий или режимных моментов, в которых родитель сможет уви­деть своего ребенка;

— приглашать родителя в будний день для наблюдения за дея­тельностью ребенка в группе в течение дня;

— проводить индивидуальные беседы с родителями.

2. Недостаточная компетент­ность воспитателей.

Причины: набор личностных качеств, установок, мешающих конструктивному взаимодей­ствию (неоправданное упорство, ригидность, грубость и пр.).

Молодой контингент педагогов не обладает достаточным опытом и знаниями. Отсутствие желания вникать в суть конфликтов, раз­бираться в спорных вопросах.

Пути преодоления:

— повышать личную мотивацию в профессии;

— проводить коммуникативные тренинги и участвовать в них;

— работать над собой, самосовер­шенствоваться.

3. Неполная информирован­ность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и соответ­ственно родителей о жизни ребен­ка в детском саду.

Причины: воспитателям дос­тупна лишь та информация, ко­торую дают родители, часть ин­формации зачастую ими скрыва­ется. Они мало интересуются жизнью ребенка в детском саду.

Пути преодоления:

— анкетировать родителей по проблеме удовлетворенности работой, набором образо­вательных услуг;

— проводить круглые столы, дни открытых дверей, чаепития, не­принужденные беседы;

— давать задания на дом, доделы­вать дома совместно с детьми начатую в детском саду работу;

- поддерживать традиции в группе; организовывать кружковую деятельность, выставки, откры­тые просмотры занятий, теат­ральные пятницы, отмечать благодарностью каждого роди­теля, дать ему почувствовать себя востребованным.

4. Отношение воспитателей к родителям как к объектам вос­питания.

Причины: назидательный тон педагога и постоянные жалобы на поведение ребенка в детском саду.

Родители считают себя достаточно знающими своих собствен­ных детей («как никто другой») и часто болезненно воспринима­ют критику и рекомендации своих амбиций.

Воспитатель не пытается учить родителя и показать свою ком­петентность, ему необходимо помочь ребенку, к чему он и призывает родителей. Пути преодоления: начинать диалог с позитивной информации и только потом переходить к проблеме, мень­ше жаловаться на ребенка; нести диалог таким образом, чтобы родитель сам предложил пути выхода из сложившейся ситуации, а педагог тактично скорректировал предложенные идеи («Каково Ваше мнение? Как Вы полагаете? Что Вы предлагаете?»).

5. Стремление воспитателей избегатъ «живого» общения, под­менить его анкетированием, ин­формационными стендами.

Причины: избегание общения несет недопонимание и ложные домыслы с обеих сторон. (При­чинами могут быть: стеснение, от­сутствие времени, нежелание да­вать негативную информацию о ребенке.)

Пути преодоления:

— вести кружковую деятельность, групповую работу с обязатель­ным применением активных форм, проводить совместные занятия, творческие вечера, чае­пития, неформальные встречи;

— вовлекать родителей, нежела­ющих принимать участие в жизни группы, в выполнение заданий по поручению роди­тельского комитета, возлагать на них ответственность за оп­ределенную деятельность;

— проводить индивидуальные доверительные беседы;

— выявлять пожелания родите­лей и вовлекать их в создание условий для реализации идей по улучшению работы группы.

 6. «Закрытость» дошкольного учреждения.

Причины: проводимые публич­ные отчеты, доклады относитель­но деятельности МДОУ не все­гда ясны родителям, они избега­ют этой информации, так как недопонимают ее.

Пути преодоления:

— проводить встречи с родителя­ми в интересных, нетрадицион­ных, непринужденных формах;

— создавать и поддерживать тра­диции в группе;

— личная мотивация педагога в проводимых в учреждении мероприятиях, «построение» последних перед родителями, повышение перед ними значимости дея­тельности учреждения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.