УСТАВ
государственного учреждения образования
«Куритичский детский сад »
СТАТУС
дзяржаунай установы адукацыі
« Курыціцкі дзіцячы сад»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение образования «Куритичский детский сад» (далее - Учреждение) по типу является учреждением дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. Учреждение по виду - детский сад, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное образование и могут получать оздоровление.
2.Учреждение является юридическим лицом. Имущество Учреждения находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
3. Учреждение имеет печать с его полным наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.
4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Учредителем Учреждения является Петриковский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности Петриковскому району, распоряжение имуществом которого осуществляется Петриковским Районным Советом депутатов (далее – Собственник).
Органом государственного управления Учреждения является отдел образования Петриковского районного исполнительного комитета. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет Собственник.
6. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
7. Время пребывания воспитанников в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять 10,5 часов.
Время пребывания воспитанника в Учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
8. Порядок организации подвоза воспитанников Учреждения устанавливается Правительством Республики Беларусь.
9. Основными языком обучения и воспитания в Учреждении является белорусский язык. Язык обучения и воспитания определяется Учредителем Учреждения, с учетом пожеланий родителей.
10. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
11. Учреждение может иметь в своей структуре структурные подразделения.
12. К структурным подразделениям Учреждения относятся учебно – опытный участок (хозяйство), оесурсный центр, иные структурные подразделения.
13. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения.
14. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
15. Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных государственных органов по проверке соответствия дошкольного образования Учреждения образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ дошкольного образования, образовательной деятельности требованиям законодательства.
16. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, его порядок и периодичность устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
17. Учреждение может осуществлять самоконтроль – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.
18. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения.
19. Наименование Учреждения:
Полное:
На русском языке: Государственное учреждение образования «Куритичский детский сад»».
На белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Курыціцкі дзіцячы сад “
Сокращенное:
На русском: Куритичский детский сад.
На белорусском: Курыціцкі дзіцячы сад.
20. Место нахождения учреждения:
ул. Советская, д.37
247931 д.Куритичи
Петриковский района
Гомельская область
Республика Беларусь
т. 9 -75 -15
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
21. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы
22. Предмет деятельности Учреждения приведён в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2006 «Виды экономической деятельности».
В Учреждении осуществляются следующие виды экономической деятельности:
80101 –дошкольное образование;
74600 –проведение расследований и обеспечение безопасности;
85140 – прочая деятельность по охране здоровья человека;
70320 - управление недвижимым имуществом.
23. Целями образования в деятельности Учреждения являются – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности воспитанника.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности воспитанника.
24. Основными задачами Учреждения являются:
организация систематической работы по охране и укреплению физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование гигиенических навыков;
создание условий для развития ребенка, как творчески мыслящей, самостоятельной личности; для его самореализации в любой деятельности, проявлении познавательной активности;
совместная работа детского сада и семьи по формированию норм культуры и поведения ребенка.
ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ
25. Участниками образовательного процесса Учреждения являются – воспитанники Учреждения, законные представители воспитанников, педагогические работники.
26.Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители, опекуны, попечители.
27. Воспитанники Учреждения объединяются в группы с учетом возраста:
младшая разновозрастная группа (далее - группа для детей в возрасте до 3 лет);
средняя разновозрастная группа (далее – группа для детей в возрасте от 3 до 5 лет)
старшая группа (далее – группа для детей в возрасте 5-6 лет)
28. Нормы наполняемости групп Учреждения устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и согласно приложению 1 к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений дошкольного образования».
29. Комплектование групп и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.
30. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белоруской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
31. При комплектовании разновозрастной группы учреждения учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным анатомно – физиологическим и индивидуальным особенностям детей.
32. Зачисление детей в Учреждение осуществляет заведующий Учреждения при наличии следующих документов:
заявления законного представителя воспитанника;
медицинской справки о состоянии здоровья;
направления, в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданное отделом образования Петриковского райисполкома местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения Учреждения.
33. При поступлении (оформлении) воспитанника в дошкольное учреждение, в том числе после перенесенного заболевания, предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья, выданная организацией здравоохранения по форме, установленной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
34. Прием лиц для получения дошкольного образования не урегулированный Кодексом Республики Беларусь об образовании, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования или его виде.
35. Для воспитанников с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения специального образования на уровне дошкольного образования определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
36. Образовательный процесс для получения специального образования на уровне дошкольного образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития.
37. Решение о получении специального образования на уровне дошкольного образования на дому воспитанником с особенностями психофизического развития принимается отделом образования на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
38. Порядок организации получения специального образования на уровне дошкольного образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА
39. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:
принципов государственной политики в сфере дошкольного образования; образовательных стандартов;
достижений в области науки и техники;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.
40. Образовательный процесс Учреждения регламентируется образовательными программами дошкольного образования: образовательными программами дополнительного образования; образовательными программами специального образования на уровне дошкольного образования.
41. Организация образовательного процесса в Учреждении при реализации образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования, учебно-программной документацией.
42. Образовательные программы дошкольного образования реализуются в дневной форме получения образования.
43. Содержание учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, сроки получения образования, организация образовательного процесса, уровень подготовки воспитанников Учреждения определяют образовательные стандарты дошкольного образования, которые разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
44. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
45. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом.
46. Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования Учреждения включает в себя учебные планы и учебную программу дошкольного образования.
47. Учебные планы Учреждения подразделяются на:
типовой учебный план дошкольного образования;
учебный план Учреждения;
экспериментальный учебный план Учреждения;
индивидуальный учебный план Учреждения.
48. Типовой учебный план дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.
Типовой учебный план дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
49. Учебный план разрабатывается Учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем Учреждения.
50. Экспериментальный учебный план апробируется в Учреждении, если на базе Учреждения осуществляется экспериментальная деятельность.
Экспериментальный учебный план Учреждения разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования республики Беларусь.
51. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками Учреждения с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в Учреждении уменьшено по желанию их законных представителей.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются Учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются руководителем Учреждения.
52.Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
Учебная программа дошкольного образования разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
53. Основными формами организации образовательного процесса в Учреждении являются игра и занятие.
54. При реализации образовательной программы дошкольного образования на протяжении года для воспитанников Учреждения устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. Содержанием образовательного процесса в каникулярный период является физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.
55. Основными требования к организации образовательного процесса Учреждения:
обеспечение качества образования;
компетентный подход;
охрана здоровья воспитанников;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;
создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
56. Воспитанники Учреждения, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебниками, учебными пособиями. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ФУНКЦИИ
57. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
58. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению дошкольного образования;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций.
59. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
60. Учреждение обязано обеспечивать:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения дошкольного образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка;
моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников Учреждения;
меры социальной защиты воспитанников;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанника;
ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией.
61. Иные обязанности Учреждения устанавливаются
Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
62. Учреждение в вопросах воспитания на основе письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
63. Учреждение обеспечивает охрану здоровья воспитанников в соответствии с законодательством.
64. Учреждение:
строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания детей на принципах сотрудничества;
взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.
65. Учреждение создает необходимые условия для организации питания воспитанников.
66. Питание в Учреждении организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание детей, получающих дошкольное образование. При необходимости организуется диетическое (щадящее питание). Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
67. Воспитанники Учреждения обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
68. Взимание платы с законных представителей воспитанников за питание в Учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
69. Медицинская помощь воспитанникам Учреждения оказывается в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ РАБОТЫ
70. Методическая работа с кадрами организуется под руководством администрации Учреждения и направлена на повышение качества дошкольного образования, создание условий для профессионального роста педагогов, повышение их квалификации.
71. Методическая работа осуществляется в соответствии с планами методических формирований и направлена на разработку методического обеспечения образовательного процесса, его обновление, повышение качества, обмена педагогическим опытом, внедрение новых методик и технологий, программ дошкольного образования.
72. Учреждение имеет право на проведение экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
73. Педагоги Учреждения участвуют в работе районных методических формирований.
74. Аттестация педагогических кадров проводится в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников системы образования Республики Беларусь (кроме ВУЗов).
ГЛАВА 7
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
75. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам Учреждения, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
77. Педагогические работники Учреждения в соответствии с законодательством имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
участие в управлении учреждением образования;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством республики Беларусь.
77. Иные права педагогических работников Учреждения устанавливаются актами Законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
78. Педагогические работники Учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
исполнять приказы и указания заведующего Учреждением и его заместителей, а также решения, принятые Советом Учреждения и педагогическим советом;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
79. Иные обязанности педагогических работников Учреждения устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
80. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
81. Педагогические работники в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества Учреждения.
82. К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
83. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения, их трудовыми договорами.
84. Воспитанники, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами дошкольного образования;
перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном правительством Республики Беларусь;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы дошкольного образования;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
пользование учебниками и учебными пособиями;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование культурно-спортивной базой учреждения образования;
участие в конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
85. Иные права воспитанников Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
86. Воспитанники обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ дошкольного образования;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
87. Законные представители воспитанников в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации с учредительными документами, учебно-программной документацией;
участие в управлении Учреждением;
защиту прав и законных интересов воспитанников;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;
оказание финансовой помощи Учреждению.
88. Иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
89. Законные представители воспитанников обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов;
соблюдать требования гигиены, приводить ребенка в Учреждение здоровым и опрятным, осмотренным на предмет отсутствия опасных для жизни предметов;
бережно относиться к имуществу учреждения;
своевременно сообщать воспитателю о возможном отсутствии ребенка или его болезни.
90. Иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
ГЛАВА 8
РУКОВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЕМ
91. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования, иными актами законодательства, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
92. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его заведующий.
93. Заведующий Учреждением назначается на должность и освобождается от должности отделом образования Петриковского районного исполнительного комитета.
94. Заведующий Учреждением:
действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
осуществляет прием и увольнение работников (по согласованию с отделом образования Петриковского райисполкома), утверждает их должностные инструкции.
95. Заведующий несет ответственность перед государством, Учредителем, родителями или иными законными представителями детей за деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом Учреждения.
96. Иные полномочия заведующего Учреждением устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, Уставом Учреждения.
97. Заведующий Учреждением в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления.
98. Основным органом самоуправления Учреждения является Совет, возглавляемый его заведующим.
Компетенция, состав и организация деятельности Совета Учреждения определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
99. В Учреждении создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 9
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
100. Имущество Учреждения является районной коммунальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Управление и распоряжение имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определенных законодательством и Собственником.
101. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальные ценности, стоимость которых отражается в едином балансе централизованной бухгалтерии отдела образования Петриковского районного исполнительного комитета.
102. Учреждение имеет право с разрешения Собственника (Учредителя) отчуждать, сдавать в аренду, списывать с баланса здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, передаточные устройства, оборудование, машины.
103. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
финансирование из районного бюджета;
приносящая доходы деятельность;
капитальные вложения и оказание финансовой помощи из районного бюджета и внебюджетных средств;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
104.Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
105.Средства Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.
106.Учреждение не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками, кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами обязательств в возвращении полученных кредитов. Собственник, Учредитель осуществляют контроль за использованием и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества.
107. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.
108. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
109. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:
доходы от оказания платных дополнительных образовательных
услуг;
доходы от предпринимательской деятельности, осуществляемой в
соответствии с законодательством Республики Беларусь;
безвозмездной (спонсорской) помощи юридических и
индивидуальных предпринимателей и других источников, не
запрещенных законодательством Республики Беларусь.
110. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
111. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.
112. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
113. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности,
не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
114. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения строится в соответствии с основными положениями хозяйственного механизма Республики Беларусь. Оплата труда работников и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда.
115. Учреждению предоставляется право в распределении единого фонда оплаты труда в соответствии с трудовым вкладом каждого работника.
116. Учреждение отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами.
117. Учредитель не отвечает по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
118. Материально-техническая база Учреждения формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения качественного дошкольного образования.
119. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия отдела образования Петриковского районного исполнительного комитета на договорной основе.
120. Руководитель Учреждения ежегодно составляет смету расходов, которая утверждается отделом образования Петриковского районного исполнительного комитета
121. При централизации бухгалтерского учета за руководителем
Учреждения сохраняются права распорядителя (получателя) средств
бюджета:
заключать договоры на поставку товара и оказание услуг и
трудовые соглашения на выполнение работ, которые должны в
обязательном порядке визироваться главным бухгалтером
централизованной бухгалтерии;
получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и
другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;
разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных
сметой;
расходовать согласно установленным нормам материалы,
продукты питания и другие материальные ценности на нужды
Учреждения;
утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по
инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность основных
средств и других материальных ценностей в соответствии с
действующими положениями;
решать другие вопросы, связанные с финансово-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
122. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
123. При условии перехода Учреждения на хозяйственную самостоятельность указывается расчетный и валютный счета и наименование банка, где они размещены.
ГЛАВА 12
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
124. Международное сотрудничество в сфере образования направлено на участие в международных образовательных мероприятиях и осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Учреждением и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере дошкольного образования.
ГЛАВА 13
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
125. Учреждение ведет документацию по форме порядка органов государственной статистики для учреждений дошкольного образования Республики Беларусь.
126. Статистическая отчетность Учреждения представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
127. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, представляет в установленном порядке бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Собственнику, Учредителю, отвечает за её достоверность.
128. За непредоставление или искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее подачи, руководитель Учреждения несёт ответственность, установленную законодательством.
129. Функции ведения бухгалтерского учёта и отчётности переданы централизованной бухгалтерии отдела образования Петриковского районного исполнительного комитета на основании договора с отделом образования Петриковского районного исполнительного комитета.
130. Ответственность за своевременное предоставление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения в соответствующие государственные органы несет руководитель и бухгалтер централизованной бухгалтерии.
131. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется соответственно нормативно-правовым актам и законодательству Республики Беларусь.
132. Бухгалтер централизованной бухгалтерии, обслуживающий Учреждение, производит предоставление отчётности и уплату налогов в бюджет в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 14
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
133. Учреждение реорганизуется и ликвидируется Учредителем в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
134. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
135. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения производится по решению Учредителя по решению суда либо по решению регистрирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
136. Ликвидация Учреждения образования осуществляется ликвидационной комиссией, организуемой органом, который принял решение о ликвидации. Орган, принявший решение о ликвидации учреждения, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также сроки для заявления претензий кредиторов, которые не могут быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
137. При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
138. Учреждение прекращает свою деятельность с момента исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно действующему законодательству.
139. При прекращении деятельности Учреждения Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников в другие учреждения дошкольного образования, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.